Московский авиационный институт

Назад
Тип I.
Образец 1997 г.

Тип II.
Образец 1985 г.

Тип III.
Образец 1985 г.

Тип IV.
Образец 1955 г.
Следующий
Сайт управляется системой uCoz

Идея создания знака к 25-летнему юбилею института возникла в ректорате и партийном комитете института весной 1955 года по инициативе в то время директора института, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, профессора, доктора технических наук Николая Викторовича Иноземцева и секретаря партийного комитета, ныне декана факультета самолето- и вертолетостроения, профессора Андрея Ивановича Ярковца. Нужно отдать должное их инициативе и энергии в решении этого непростого вопроса.
До юбилея оставалось всего четыре месяца. Необходимо было получить согласие руководящих органов на введение такого знака для МАИ. Дело в том, что до этого нагрудные академические знаки вручались лишь выпускникам военных академий, университетов и МВТУ им. Баумана. Только рассматривался вопрос о введении единого знака для всех технических вузов. Нужно было потратить много энергии и сил, чтобы получить разрешение Минвуза СССР на этот индивидуальный знак для выпускников МАИ.
Началась напряжённая работа. Было создано много проектов знака, самых разнообразных по форме. Но ни один из них не удовлетворял высоким требованиям. После рассмотрения в парткоме представленных проектов директор МАИ Н. В. Иноземцев набросал несколько эскизов знака. При этом он сразу сказал, что за основу нужно взять ромб — традиционный знак русской высшей школы. В то время гремела слава самолёта МиГ-15. На одном из эскизов Н. В. Иноземцев воспроизвёл эту знаменитую машину в стремительном полете ввысь, силуэт которой до сих пор украшает знак МАИ (Н. В. Иноземцев был отличным художником). Следующим этапом было утверждение знака в Министерстве высшего и среднего специального образования СССР и представление его в ЦК КПСС, Госплан, Совет Министров СССР и ряд других организаций. Выполнение всех этих работ, а также изготовление знаков в Ленинграде на Монетном дворе было поручено военной кафедре института.
Часть обязанностей по согласованию знака взял на себя А. И. Ярковец. Большую организационную помощь оказывал заместитель директора МАИ В. Г. Бовин, в 1980 году, заведующий кафедрой 901. Эскиз всем понравился.
Затем начался этап заказа и изготовления знака в Ленинграде на Монетном дворе. Художественный совет завода предложил несколько повернуть самолёт относительно своей оси. Таким образом, проект знака был окончательно доработан.
Надо отметить, что знак был вручен так же выпускникам института с 1930 по 1955 годы.
Полную версию истории создания знака читайте на страницах Студенческого сайта МАИ.
Хотелось бы выразить отдельную благодарность Г. Суворову, главному редактору Студенческого сайта МАИ - МАИ.Экслер.ру"., за предоставленные материалы.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗНАКЕ

НЕМНОГО О ЗНАКЕ

 

МАТЕРИАЛ

Тип I - латунь, эмаль, накладные детали, крепление - винт.
Тип II - латунь, эмаль, накладные детали, крепление - винт.
Тип III - алюминий, эмаль, накладные детали, крепление - булавка.
Тип IV - серебро, эмаль, накладные детали, крепление - винт.

РАЗМЕР

Тип I-III - высота 46 мм, высота 23 мм.
Тип IV - высота 45 мм, ширина 23 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ