Дирижабль "Московский Химик-резинщик"
Участнику испытаний.

Сайт управляется системой uCoz

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗНАКЕ

НЕМНОГО О ЗНАКЕ

Еще одна загадка истории. Дело в том, что на реверсе жетона указана дата - 14/VI/1925 и далее текст - "Участнику испытаний". Однако известно, что строительство первого советского дирижабля началось в г. Санкт-Петербург в 1922 году. Его конструктор - Н.В. Фомин. Строительство дирижабля было завершено в конце лета 1923 года. Там же дирижабль совершил несколько испытательных полетов. В 5-ю годовщину революции как раз предполагалось совершить перелет из Санкт-Петербурга в Москву. Однако дирижабль был доставлен в столицу в разобранном виде наземным транспортом. В Москве он совершил более 10 полетов и использовался, в основном, как учебный аппарат.
В 1930 году жизнь дирижабля завершилась. Гондола и оперение от него были использованы при строительстве дирижабля "Комсомольская правда".
Таким образом, почему испытания производились в 1925 году пока неизвестно. По одной из версий, ряд испытания 24-о года прошли неудачно и только в 1925 году удалось благополучно поднять дирижабль в воздух. В честь именно этого испытания и был выпущен жетон.

МАТЕРИАЛ

Бронза.

РАЗМЕР

Высота 34 мм, ширина 29 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ