В 1921 году закончилась гражданская война. Восстановление авиационной отрасли пришлось начинать почти с нуля.
26 января 1921 года постановлением Совета Труда и Обороны (СТО) была сформирована комиссия из представителей Госплана, Наркомфина, ВСНХ и Главвоздухфлота, которая разработала трёхлетнюю программу восстановления предприятий авиапрома на 1923-1925 года. Несмотря на тяжелейшее экономическое положение и голод в Поволжье, в 1921 году по указанию Советского правительства было ассигновано 3 млн. руб. на нужды авиационной промышленности.
Летом 1921 года на IV Всероссийском съезде работников Красного воздушного флота был взят курс на привлечение к этому делу всех трудящихся. Под лозунгом "Трудовой народ, строй воздушный флот!" развернулся сбор средств на создание авиаиндустрии. В марте 1923 года это движение начало оформляться в ОДВФ.
Начиная с 01.03.1923, газета "Известия" ежедневно вела компанию по созданию советской авиации. Газетой был открыт специальный счет в банке, на который перечислялись собранные на постройку самолетов средства. Основной задачей ОДВФ являлось содействие созданию в СССР военного и гражданского воздушного флота, в том числе общество принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолетов для Военно-воздушных Сил РККА.
8 марта 1923 года были утверждены устав, избраны руководящие органы ОДВФ. Работа по созданию общества была развернута с 1 марта 1923 года.
Хотя общество юридически было создано 8 марта 1923 года, годовщина ОДВФ отмечалась только 14 июля 1924 года. Это решение носило политический характер и связано с празднованием дня взятия Бастилии (14 июля 1789 года). Как для французов взятие Бастилии означала начало Великой французской революции, для СССР эта дата означала взятие воздушной Бастилии. Именно поэтому на некоторых значках ОДВФ встречается дата "14/VII".
За время своего существования на добровольные пожертвования, собранные членами ОДВФ, было построено или заказано в промышленности 111 самолетов, сооружен ряд аэродромов, оказывалась помощь авиационной промышленности. Сбор средств осуществлялся не только через добровольные пожертвования, но и путем реализации значков и марок. Так, например, к 1924 г. членами общества было около 1 млн. членов, которые собрали в целом 6 млн. руб.
Ячейки ОДВФ были созданы не только в РСФСР, но и в ряде союзных республик - на Украине, в Забайкалье, Средней Азии. Наибольшее количество знаков и значков было выпущено Украинским обществом "Общество авиации, воздухоплавания Украины и Крыма" (ОАВУК или на украинском языке - ТАПУК). Именно благодаря ОАВУК в Крыму (Коктебель) зародилось мощное движение планеристов, давшее жизнь ряду авиаконструкторов, летчиков. Там же проводились Всесоюзные планерные соревнования.
ОДВФ было ликвидировано 13 марта 1925 года с образованием Общества друзей авиационной и химической обороны и промышленности СССР.
Отдельно необходимо сказать о выпуске знаков и значков. За время существования ОДВФ было выпущено около 30 значков. К выпуску знаков подходили очень серьезно.
Так, в целях создания членского знака "Общество друзей воздушного флота" объявило десятидневный конкурс на изготовление следующих проектов:
1. значка члена общества Друзей воздушного флота - 1 премия 100 рублей золотом;
2. 5 жетонов именных аэропланов "Ильич", "Коммуна", "Красный Октябрь", "Пролетарий" и "Красный пахарь" - 5 премий по 50 рублей золотом. Жетоны металлические.
Размер эскиза на значок и жетоны в 10-12 кв. сантиметров" (газета "Известия" № 85, 19.04.1923).
А 09 мая в газете "Известия" было опубликовано, что первая премия была присуждена работе под названием ""А" в кругу", принадлежавшая художнику-скульптору Г.Д. Алексееву.